Арендный бизнес с продуктовыми магазинами
Почему продуктовый ритейл на сегодняшний день одна из самых стабильных и надёжных инвестиций? И есть ли подводные камни в приобретении такого рода объектов?
Продукты всегда были и будут одними из самых стабильных и надежных арендаторов на рынке. Продукты всегда востребованный сегмент. Даже прошедшие ограничительные меры подчеркнули нам это, так как по последним данным от Дикси, Тандер и Х5, обороты магазинов увеличились в среднем на 20 %. Все это даёт нам уверенность в стабильности и платёжеспособности таких арендаторов.
Сегодня на рынке достаточное количество предложений по арендному бизнесу с арендатором продуктовым магазином. Но не стоит торопиться и с ходу вкладывать свои инвестиции. Нужна профессиональная аналитика такого приобретения, и этим как раз занимаются специалисты GLADSTON, учитывая большое количество разных факторов, влияющих на доходность и окупаемость объекта. Как и что мы анализируем, разумеется, является коммерческой тайной, но мы приоткроем наши тайны и поделимся с Вами лайфхаками при первичном подборе объекта:
- В первую очередь необходимо понимать торговое окружение такого арендатора, как продуктовый магазин. Если вокруг концентрируется много сопутствующих арендаторов, значит магазин востребован.
- Необходимо ориентироваться на транспортную доступность объекта. Любой покупатель с лёгкостью должен попадать в магазин, около маркета должна быть удобная и большая парковка.
- Пешеходный трафик должен складываться у помещения, должна проходить так называемая народная тропа. В каждом районе индивидуально можно отследить эти тропы.
- Район должен быть густонаселенным, ведь все местные жители - это наши потенциальные покупатели. Важную роль уделяем этому критерию, высчитывая численность населения в локации на 1 км вокруг магазина.
- Большинство магазинов прописывают договора с % от оборота и всегда нужно обращать на это внимание. Для каждой из сетей есть определенные пороговые точки по обороту, по которым мы можем отследить дальнейшую судьбу магазина.
- Большим и неотъемлемым плюсом является то, как долго работает магазин: ведь место должно быть проверено временем. Конечно если мы не говорим о тех объектах, когда магазин открыт в идеальной сложившейся локации.