Арендный бизнес стоимостью до 50 млн рублей

21 Июля 2020

Как показывает статистика любого агентства коммерческой недвижимости, самый распространённый запрос на покупку арендного бизнеса с бюджетом от 20 до 50 млн. рублей. Поэтому сегодня мы с Вами обсудим: что же будет тем самым удачным, доходным и перспективным приобретением в данном ценовом сегменте.

Категории покупателей арендного бизнеса

Для начала хотелось бы поговорить о том, что клиенты подразделяются на две категории:

  • Первая категория подбирает форматное помещение внутри жилого массива на основных трафиковых улицах района, с сетевыми арендаторами и насыщенным торговым окружением, которое способствует и генерирует трафик у помещения. Где стоимость квадратного метра, как правило не превышает 250 000 рублей за кв. м.
  • Вторая категория подбирает помещение в проходных местах в ЦАО или вблизи станций метро. Где стоимость квадратного метра, может переваливать за 1 млн. рублей за кв. м.

Ключевые моменты подбора арендного бизнеса до 50 млн рублей

При подборе и предпродажной аналитике для наших клиентов, мы уделяем внимание нескольким ключевым моментам:

Для первой категории клиентов внимание уделяем таким ключевым моментам как:

  • Помещение должно быть правильной и удобной планировки для любого формата арендаторов. Все необходимые коммуникации и возможность их совершенствовать в будущем. Идеально, когда помещение в одном уровне на первом этаже жилого дома или на первом этаже пристройки;
  • У помещения должен формироваться трафик местного населения, которое ,так или иначе, будет являться потенциальными покупателями арендатора. Этому безусловно способствует насыщенное торговое окружение, социальные и районные учреждения, транспортная составляющая;
  • Удобная парковка, зона разгрузки/погрузки соответствующая всем необходимым нормам, витринное остекление, чтобы основной зал хорошо просматривался и рекламная составляющая;
  • Сетевой стабильный арендатор, долгосрочный договор аренды. Срок работы текущего арендатора, при покупке, должен составлять не менее полугода (чтобы мы могли понимать оборот и потенциал арендатора в будущем). Выделяем пул арендаторов, на которых стоит первостепенно обращать внимание: Алкогольные магазины, Продуктовые магазины, Онлайн маркеты, Аптеки.
Для второй категории клиентов анализ сводится к таким нюансам как:
  • Удобная планировка, все необходимые коммуникации с возможностью их совершенствовать в будущем;
  • Рекламная составляющая, витринные окна, удобный вход с первой линии;
  • Трафик у помещения. Если мы говорим о метро, то отслеживаем, через рекламные агентства на транспорте, пассажиропоток той или иной станции. Оценивая трафик у помещения.
  • Если же говорим о помещении в ЦАО, то помещение должно располагаться на трафиковой улице, должно быть насыщенное окружение: жилое и офисное. В идеале эти две составляющие должны быть в пропорции 50/50. Поэтому трафику и окружению наши специалисты при подборе уделяют основное внимание!
  • Говоря об арендаторе обращаем внимание на долгосрочные отношения текущего собственника и арендатора. Приоритет отдается сетевому арендатору, но как правило больше 50 % арендаторов таких локаций - это малый и средний бизнес. Чего опасаться не стоит, ведь малый и средний бизнес в нашей стране занимает львиную долю рынка.

Основное внимание, подчеркнем, для таких помещений - это локация и трафик!

Специалисты и аналитики GLADSTON, очень внимательно и профессионально подходят к подбору такого рода предложений. Мы анализируем каждый объект на основании критериев поиска каждого клиента, и находим то самое оптимальное и выгодное предложение!