Практически 50% коммерческой недвижимости страны сосредоточено в московском регионе
Вести бизнес неподалеку от столицы очевидно выгодно по многим причинам. Ранее большое количество бизнесменов старались если не полностью перевести бизнес в столицу, то, по крайней мере, создать здесь свое представительство. Но вот по последним исследованиям рынка, почти половина всей коммерческой недвижимости, предназначенной для торговли, возводится или же уже функционирует неподалеку от Москвы. Прогнозируется, что уже через несколько лет небольшие города останутся практически без представительств подобного рода.
Даже в условиях повышенной конкуренции реально подобрать хорошее помещение
Сотрудничество с нашим агентством недвижимости Gladston позволит клиентам максимально быстро подбирать помещения для своих нужд по одной простой причине – у нас огромная база. Из новых и уже отработанных вариантов вполне реально подобрать как краткосрочный вариант, так и подходящее помещение для долгосрочной аренды. Вне зависимости от сложности задачи, наши специалисты смогут найти именно то, что клиент успел себе нафантазировать за приличную цену.
Есть ряд принципиальных моментов, которые и влияют на общее лицо отрасли:
- Еще лет семь тому назад рынок недвижимости выглядел абсолютно иначе по одной простой причине – коммерческая недвижимость равномерно распределялась по всей территории страны.
- В последние годы тренд возвращается к самым крупным городам.
- Посещаемость в небольших городках существенно меньше, а потому и девелоперам нет особого смысла вкладываться в потенциально нерентабельные объекты. Скажем, центральные города, вроде Санкт-Петербурга и Москвы, привлекают на процентов 20 больше аудитории, чем города-миллионники. Соответственно, на те же проценты меньше посетителей в городах, где население не достигает семизначной цифры.
- Ритейлеры выбирают магазины и сети именно по этим показателям, что заставляет их обходить стороной небольшие населенные пункты. И если федеральные сети еще как-то поддерживают рынок, то индивидуальные не желают работать там, где могут получить меньшую выгоду для своей компании.